Skip to content

Бухта Орсо

Орсо«Орсо» — по бурятски означает «мыс». Эта живописная бухта зажата между двумя скалами в самом сердце Танжеранских степей между устьем реки Анги и проливом Ольхонские ворота. Попасть в бухту Орсо довольно просто, если конечно знать дорогу до нее. А в степях как известно дорог нет… только одни направления.

Двигаясь по автомобильной дороге Баяндай — Еланцы — МРС вы обязательно будете пересекать реку Анга, примерно через 5 километров от поселка Еланцы. Сразу за мостом асфальтовая дорога начнет круто забирать в гору и на первом же перекрестке с грунтовыми дорогами, если мне не изменяет память, на 84-м километре,  нужно будет свернуть направо. Дальше вы взберетесь на горку и уткнетесь в первую развилку дорог, на которой Вам нужно будет повернуть налево. Дорога будет петлять по степи, мимо небольшого озера, через заброшенные деревеньки, оставляющие честно говоря весьма гнетущее впечатление. Попадется еще одна развилка и снова нужно будет повернуть налево. Далее вы встретите состоящую из пары домов кошару, в которой кстати можно купить свежего молока и сметаны. И буквально сразу дорога начнет очень круто спускаться вниз в овраг, к Байкалу. Машины с низким клиренсом проезжают по этому участку дороги с трудом. Бухта откроется внезапно и поразит своей красотой.

Бухта Орсо венчает собой небольшую долину длиной всего около полукилометра, ширина бухты — около трехсот метров. Никаких турбаз в окрестностях слава богу нет. Места для палаток очень много, одновременно смогут разместиться несколько больших компании и мешать друг-другу никто не будет. Почва глиняно-песчаная и колышки легко забиваются в нее. Как и вырываются при сильном ветре.

Камушки

Камни на берегу бухты Орсо

Берег Байкала в самой бухте Орсо пополам песчаный и каменистый. Камни отполированы осенними штормами до почти идеальной формы блинчиков. Вода относительно (для открытого Байкала) теплая и позволяет в жаркую погоду искупаться достаточно комфортно. Слева и справа достаточно глубоко и есть возможность понырять со скал.

Деревьев в бухте нет, вся растительность представляет собой классический альпийский луг, на котором растут целебные травы, пригодные для заваривания в чай, прежде всего чабрец, конечно. За дровами приходится ездить наверх, к развалинам домов, которые уже начали подгнивать, но пока еще горят.

Ночной байкал

Вид на пролив Ольхонские ворота

Отсутствие деревьев приводит к тому, что в бухте постоянно дует ветер. По ночам с нагретых за день солнцем степей дует совершенно потрясающий теплый ветер, из-за чего ночью очень комфортно.
Сарма

Сарма в бухте Орсо

Если конечно не начинается Сарма. В этом случае укрыться от нее практически невозможно, а если палатки не привязать к машине — их легко срывает и уносит

С окрестных гор, в основном представляющих собой отвесные скалы, открываются совершенно потрясающие воображение виды.

Вот такое интересное место есть на Байкале. Добраться до бухты Орсо можно на автомобиле, расстояние от Иркутска — около 240 километров из них 22 километра по проселку. Также можно доплыть по воде, на катере. Координаты бухты:  52°53’0.34″С и 106°45’27.74″В (если конечно гугл не врет…)

Все материалы этого блога являются авторскими. Копирование и использование материалов допустимы только при условии обязательной установки прямой, индексируемой поисковыми системами ссылки на источник. Обращаем ваше внимание на то, что все материалы блога носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.